Мне 13 лет
У каждого мужчины этот возраст особенный: мысли и чувства ежесекунднорождаются и набегают друг на друга. Свежи и неповторимы краски и ароматыбытия. Остро ощущается собственное Я.
Это фото сделал Борис Алёхин из соседнего класса на год старше меня. Я жераскрасил фото летом 2021 года.
В это цветущее время активисты вручили мне устав ВЛКСМ и попросилинаизусть выучить сущность демократического централизма, о котором меняспросят во время приёма. Пионерский галстук я носил как обычный атрибутодежды и совершенно не помню пионерской ауры. Меня не привлекали отруководящей общественной работы, хотя, конечно, как и все пионеры, хотелбыть примером и собирал металлолом.
Я легко хорошо учился. Родители не ставили задачу быть отличником и я самопределял степень успеваемости.
Но, на приёме в ВЛКСМ девочка из соседнего класса, член комитета, спросиламеня как-то по особенному (сейчас уже не помню как) о том, как именно японимаю сущность демократического централизма, хотя я ожидал, что меняпопросят наизусть прочитать про этот централизм. И тут я, не привыкший кявному вниманию ко мне девочек стушевался и не мог произнести ничего, темболее что и не понимал ничего. Тут же спросили, а зачем я иду в комсомол?И я не смог сказать ничего особенного, так как шёл ТУДА, потому что всешли. В чём именно помогать в основном деле партии - строительствекоммунизма, я не знал.
Приговорили меня к изучению истории ВЛКСМ и уяснению сущности принциповВЛКСМ. Это был шок, меня почти как контру из какого-нибудь тогдашнегопопулярного фильма разоблачили и не поставили к стенке, потому, что яглупый, но ещё смогу понять и ответить как следует, если меня начнутвоспитывать ранее вступившие в ВЛКСМ мои одноклассники. С этого моментаменя начнут обламывать, как тогда часто говорили. И это было сущностьюполитического режима, с которым я начал знакомиться с 13 лет и случайновыпал из его колеи.
На следующий день я пересел на последнюю парту и стал смотреть на своиходноклассников, особенно на тех, кто вот-вот начнёт меня воспитывать. Онивроде и не очень лучше меня были, а вступали в комсомол друг за другомеженедельно и вскоре вступили все. Но они не приступали к моемувоспитанию.
Да и основы знаний в школе были именными: теорема Пифагора, стихи
Пушкина,картина Сурикова, музыка Пахмутовой и т.д.
К родителям я не обращался, бабушка ездила в церковь (в городе не было ниодной церкви) и не могла мне объяснить демократический централизм. Черезполгода я снизил свою успеваемость и отказался от предложения комсоргаснова поступать в ВЛКСМ, так как мне никто ничего не разъяснил и ничего вомне не воспитал, забыли, не смотря на указание, которое получил комсоргнашего класса. Иногда я решал школьные задачки нарочно быстрее всех вклассе: показывал, что я не дурак. Через год и я забыл, что не комсомолеци после восьмого класса ушёл из школы, сдав конкурсные экзамены втехникум. Там про комсомол во время приёма не поинтересовались и я былрад, так как экзамены сдал лучше многих, да ещё мне стали платитьстипендию с первого месяца за хорошие показатели при сдачи экзаменов. Яопять вошёл в колею нормального человека, понимающего сущность вещей иявлений. Но как оказалось не на долго...
В конце первого курса техникума. Я стал сомневаться, туда ли я поступилучиться. Фото сгенерировано сервисом искусственного интеллекта .
2024 год
P.S. Позже, и после развала коммунизма в 1991 году, я не решал задачируками большинства, кроме как формальных единогласных решений всевозможныхсобраний передовых отрядов строителей коммунизма, куда меня зачислялидобровольно принудительным способом.