Коммунальная жизнь

Картинки из моего прошлого и сегодняшние

Валентин Губарев, Скромное обаяние неразвитого социализма, 2007

Известно, что после победного 1945 года внутренняя и внешняя политика СССР не изменилась. Мобилизация общества сохранялась до самой смерти вождя в 1953 году.

Население, капитал и общественные отношения приобретали всё более казённый тип. Хотя по конституции всё принадлежало народу, но населению не принято было это обсуждать и тем более просить у руководства каких-то благ, кроме тех, которые получали получали в бесконечных очередях. Люди жили в тесноте, во вшах, клопами в спальне и тараканами на кухне.

По-прежнему, как и до войны обобщённая экономика была милитаризирована, нерациональность развития приводила страну победительницу к застою, а в последствии и к развалу..

В таких дворах завершали свою жизнь участники великой войны. Рядом с ними и я провёл первые 30 лет своей жизни.

В 1965 году жителям Гусь-Хрустального начали вновь раздавать загородные 6 соток и это немного расширило тесноту городского быта и количество продуктов на столе.

Рис.

Валентин Губарев, Дача

Половина этих участков на 6 сотках оказались брошенными в 2000-е годы. Вдруг появившиеся заработки и автомобили вытеснили население с огородов.

Однако все послевоенные годы - были временем упущенных возможностей

Я смотрел на карты полезных ископаемых, поля, леса и реки.... и не мог понять как можно так не рационально жить в России!.

Рис.

Мало чего из этого богатства и ныне освоено населением России.

Теснота и неблагополучие просматривается и на могилах моих несчастных земляков на всех просторах моей необъятной родины.

Рис.

Фото https://varlamov.ru/1550561.html?page=3

Б.М.

2011.