Четверг, 29.10.2020, 10:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Май » 4 » Социальные компетенции личности, определяющие зрелость общества
00:42
Социальные компетенции личности, определяющие зрелость общества

Сегодня усиливаются процессы глобализации, ускорился рост научных знаний, однако они не осваиваются большей частью современного социума, призываемого выражать свою позицию по тем или иным вопросам жизни общества, проявлять личную социальную зрелость. 
Особую актуальность приобрёл вызов современного развития - высокий уровень человеческих качеств и необходимость объективно оценивать социальную зрелость общества и результаты демократических выборов в современных развитых и развивающихся странах. 
На сегодня понятно, что социальная зрелость общества определяется, совокупностью социально зрелых личностей. Таким образом, социальная зрелость общества зависит от качества социализации людей в современных условиях, осознания своего места в мире, адаптации к изменяющимся условиям жизни, стремлению активно положительно влиять на события, явления, процессы, происходящие в социуме, изменяя себя и свое окружение.
Личностная компетенция управляется ценностно-смысловой сферой сознания личности. От этой сферы зависит результат личностного развития качеств самоорганизующегося субъекта в процессе деятельности для понимания и решения своих собственных проблем и участия в общественно-политической жизни.
В процесс интеграции включены все члены общества, все социальные общности, независимо от возраста, образования, состояния здоровья, этнической и социальной самоидентификации, социального статуса.
Наиболее важными составляющими социальной зрелости являются личностные компетенции, поскольку именно по ним оценивается уровень развитости человека. 
Развитие социально-личностных компетенций осуществляется на основе системы ценностей, образующих аксиологический аспект сознания.
Как и всякие иные компетенции, социальные компетенции базируются и основываются на опыте и деятельности самого человека. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности личности. Уровень развития социальной компетентности можно диагностировать по развитию следующих компонентов (компетенции): 
1. Личностный компонент: социальная ответственность, эмоциональная устойчивость, социабельность, личностная активность, адекватная самооценка, волевой контроль, уверенность в себе, толерантность, мотивация достижения - 20% от достаточного уровня развитой современной страны. Первая десятка стран по уровню социального прогресса, наверняка имеет 90%, так как и у них чего-то не хватает до современного уровня жизни в эпоху постмодерна.
2. Когнитивный компонент: знания о сущности, структуре, функциях социальной компетентности, девиантного поведения, о сущности здорового образа жизни; знания о качествах личности, позволяющих успешно социализироваться в обществе, наличие и уровень развития их у себя; знания о способах взаимодействия людей в обществе - 20%. 
3. Нравственно-ценностный компонент: наличие общепринятых ценностных ориентиров на основе гарантированной защиты достоинства каждого человека - 20%. 
4. Деятельностный компонент - 20%: 
Умения: 
1) анализировать ситуации взаимодействия людей; 
2) правильно оценивать вербальную и невербальную экспрессию во взаимодействии с другими людьми; 
3) предвидеть последствия деятельности и поведения своего и других; 
4) логика социального взаимодействия. 
Навыки: 
1) конструктивного взаимодействия с окружающими; 
2) коммуникативного контроля; 
3) общительности; 
4) организации продуктивной, социально-ориентированной деятельности. 
Признаком социально-компетентного поведения, и в то же время условием его формирования является диалогическое взаимодействие. Диалогическое взаимодействие определяется отношением равноправия субъектов в обществе и взаимным личностным признанием - 20%. 
Остаётся как-то на правовом уровне обеспечить появление необходимой и достаточной совокупности личностей обладающих широким набором компетенций для развития зрелой социальной среды, в которой и с которой эти субъекты будут устойчиво взаимодействовать.

Вывод - социальная зрелость общества в России, по моей оценке, составляет не более 20% от достаточного уровня. 
Качества лидеров и элиты не на много выше самого общества. 
При этом случившийся застой в развитии социального управления увеличивает напряжённость в незрелом обществе, рост которой от выборов до выборов становится очевидным.

P.S. С интересом познакомлюсь с иным, более научным анализом и цифрами.

Категория: Счастье | Просмотров: 133 | Добавил: b-i
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]