Мне 13 лет
У каждого мужчины этот возраст особенный: мысли и чувства ежесекундно рождаются и набегают друг на друга. Свежи и неповторимы краски и ароматы бытия. Остро ощущается собственное Я.
Это фото сделал Борис Алёхин из соседнего класса на год старше меня. Я же раскрасил фото летом 2021 года.
В это цветущее время активисты вручили мне устав ВЛКСМ и попросили наизусть выучить сущность демократического централизма, о котором меня спросят во время приёма. Пионерский галстук я носил как обычный атрибут одежды и совершенно не помню пионерской ауры. Меня не привлекали от руководящей общественной работы, хотя, конечно, как и все пионеры, хотел быть примером и собирал металлолом.
Я легко хорошо учился. Родители не ставили задачу быть отличником и я сам определял степень успеваемости.
Но, на приёме в ВЛКСМ девочка из соседнего класса, член комитета, спросила меня как-то по особенному (сейчас уже не помню как) о том, как именно я понимаю сущность демократического централизма, хотя я ожидал, что меня попросят наизусть прочитать про этот централизм. И тут я, не привыкший к явному вниманию ко мне девочек стушевался и не мог произнести ничего, тем более что и не понимал ничего. Тут же спросили, а зачем я иду в комсомол? И я не смог сказать ничего особенного, так как шёл ТУДА, потому что все шли. В чём именно помогать в основном деле партии - строительстве коммунизма, я не знал.
Приговорили меня к изучению истории ВЛКСМ и уяснению сущности принципов ВЛКСМ. Это был шок, меня почти как контру из какого-нибудь тогдашнего популярного фильма разоблачили и не поставили к стенке, потому, что я глупый, но ещё смогу понять и ответить как следует, если меня начнут воспитывать ранее вступившие в ВЛКСМ мои одноклассники. С этого момента меня начнут обламывать, как тогда часто говорили. И это было сущностью политического режима, с которым я начал знакомиться с 13 лет и случайно выпал из его колеи.
На следующий день я пересел на последнюю парту и стал смотреть на своих одноклассников, особенно на тех, кто вот-вот начнёт меня воспитывать. Они вроде и не очень лучше меня были, а вступали в комсомол друг за другом еженедельно и вскоре вступили все. Но они не приступали к моему воспитанию.
Да и основы знаний в школе были именными: теорема Пифагора, стихи Пушкина, картина Сурикова, музыка Пахмутовой и т.д.
К родителям я не обращался, бабушка ездила в церковь (в городе не было ни одной церкви) и не могла мне объяснить демократический централизм. Через полгода я снизил свою успеваемость и отказался от предложения комсорга снова поступать в ВЛКСМ, так как мне никто ничего не разъяснил и ничего во мне не воспитал, забыли, не смотря на указание, которое получил комсорг нашего класса. Иногда я решал школьные задачки нарочно быстрее всех в классе: показывал, что я не дурак. Через год и я забыл, что не комсомолец и после восьмого класса ушёл из школы, сдав конкурсные экзамены в техникум. Там про комсомол во время приёма не поинтересовались и я был рад, так как экзамены сдал лучше многих, да ещё мне стали платить стипендию с первого месяца за хорошие показатели при сдачи экзаменов. Я опять вошёл в колею нормального человека, понимающего сущность вещей и явлений. Но как оказалось не на долго...
В конце первого курса техникума. Я стал сомневаться, туда ли я поступил учиться. Фото сгенерировано сервисом искусственного интеллекта .
2024 год
P.S. Позже, и после развала коммунизма в 1991 году, я не решал задачи руками большинства, кроме как формальных единогласных решений всевозможных собраний передовых отрядов строителей коммунизма, куда меня зачисляли добровольно принудительным способом.