Борис Майоров, 13 летМне 13 лет.

 

В жизни каждого мужчины этот возраст особенный: мысли и чувства ежесекундно рождаются и набегают друг на друга. Свежи и неповторимы  краски и ароматы бытия.

 

В это цветущее время активисты вручили мне устав ВЛКСМ и попросили наизусть выучить сущность демократического централизма, о котором меня спросят во время приёма. Пионерский галстук я носил как обычный атрибут одежды и совершенно не помню всей пионерской ауры. Видимо меня не привлекали или я отлынивал от общественной работы, хотя, конечно, как и все пионеры, хотел быть примером.

Я прилежно, хорошо учился, хотя и не стремился быть отличником. Родители не ставили задачу быть отличником и я сам определял степень успеваемости по ходу дела.

Но, на приёме в ВЛКСМ девочка из старшего класса, но уже член комитета спросила меня как-то по особенному (сейчас уже не помню как) о том, как именно я понимаю сущность демократического централизма, хотя я ожидал, что меня попросят наизусть прочитать про этот централизм. И тут я, не привыкший к явному вниманию ко мне девочек стушевался и не мог произнести ничего, тем более что и не понимал ничего. Тут же спросили, а зачем я иду в комсомол? И тут я не смог сказать ничего особенного, так как шёл ТУДА, потому что все шли, а что там делать не знал.

Приговорили меня к изучению истории и уяснению сущности принципов ВЛКСМ. Это был шок, меня почти как контру из какого-нибудь тогдашнего популярного фильма разоблачили и не поставили к стенке, потому, что я глупый, но ещё смогу понять и ответить как следует, если меня начнут воспитывать на два месяца ранее вступившие в ВЛКСМ мои одноклассники.

На следующий день я пересел на последнюю парту и стал смотреть на своих одноклассников, особенно на тех, кто вот-вот начнёт меня воспитывать. Они вроде и не очень лучше меня были, а вступали в комсомол друг за другом ежемесячно. Но они не приступали к моему воспитанию. К родителям я не обращался, бабушка ездила в церковь (в городе не было ни одной церкви) и не могла мне объяснить демократический централизм. Через полгода я снизил свою успеваемость и отказался от предложения комсорга снова поступать в ВЛКСМ, так как мне никто ничего не разъяснил и ничего во мне не воспитал, забыли, не смотря на указание, которое получил комсорг нашего класса.  Иногда я решал школьные задачки нарочно быстрее всех в классе: показавал, что я не дурак. Через год я забыл, что не комсомолец и после восьмого класса ушёл из школы, сдал конкурсные экзамены в техникум. Там про комсомол во время приёма не поинтересовались и я был рад, так как экзамены сдал лучше многих, да ещё мне стали платить стипендию с первого месяца за хорошие показатели при сдачи экзаменов. Я опять вошёл в колею нормального человека, понимающего сущность вещей и явлений. Но как оказалось не на долго...

P.S.

28 сентября 2005

В Санкт-Петербурге подросток покончил собой, бросившись с железнодорожной платформы.
Причиной самоубийства стали издевательства со стороны учителя. Тело подростка обнаружили под платформой станции Скачки. Им оказался 14-летний ученик одной из школ Санкт-Петербурга. В кармане куртки подростка нашли предсмертную записку, написанную детской рукой. В ней школьник признался, что больше не может терпеть издевательства своего классного руководителя. Оказывается, в последнее время учитель постоянно третировала мальчика из-за того, что он не может внести 300 рублей на ремонт класса. Более того, руководитель практически каждый день заставляла школьника убирать класс и отрабатывать, таким образом, деньги, которые он не мог сдать. Преподаватель в воспитательных целях била детей.

 

От приговора девочек, что я балбес в смысле демократического централизма мне удалось оправиться. У меня были папа и мама, бабушка. Во дворе я обыгрывал в карты товарищей, лучше всех катался на велосипеде, лазил на самые высокие крыши (Господь уберёг меня от падений с высоты). Но если бы у меня стали требовать деньги и унижать мытьём полов на виду у всего класса, то не смотря на родителей и заботы бабушки мне было бы очень и очень трудно. Таков этот возраст.

По телевидению последовали какие-то уж мерзкие передачи, что воспитание народа и детей в частности у нас налажено хорошо ещё со времён отца народов и друга детей Сталина.

Вслед за этим и уважаемый В.В.Познер в своей передаче Времена 2 октября собрал военных и обсуждал с ними проблемы воспитания в Армии России.

Я смотрел эту передачу с отвращением.

Оказывается 18-27 летним парням, призываемым в Армию необходимо воспитание, институт воспитателей и наличие у этих воспитателей гауптвахты. Что гауптвахта необходимое средство для обеспечения процесса воспитания в Армии. Однако на  телевидении, где работает Познер, да и в других местах воспитатели с гауптвахтой пока излишни. Так решили умудрённые генералы и академики, которых поддержала "свежая голова" и защитник прав российского народа Лукин.

Почему бы не ввести гауптвахту повсеместно, во всех предприятиях, ввести в жилищное законодательство закон о содержании за счёт семьи в каждой квартире семейную гауптвахту для обеспечения домашнего воспитания, тогда на гражданскую и военную государственную службу будет конкурс сознательных граждан.

 

Уважаемому В.В.Познеру можно бы открыть дискуссию о воспитателях и воспитании народа! Заведите гауптвахту на первом канале и ведите периодически репортажи с места заключения наказанных сотрудников и ведущих передач.

Переход в начало сайта